Воскресенье, 05.05.2024, 01:23

...

Проект стратегии ВСМС

Проект

По состоянию на 15.10.2009



СТРАТЕГИЯ

развития Общероссийской общественной организации

«Всероссийский Совет местного самоуправления»





Введение



Всероссийский Совет местного самоуправления был учрежден в мае 2006 года, по инициативе Всероссийской политической партии «Единая Россия», как общероссийская общественная организация, объединяющая граждан, заинтересованных в развитии эффективного местного самоуправления в Российской Федерации.

В отличие от профессиональных ассоциаций, консолидирующих муниципальные образования в качестве субъектов публичного права, ВСМС создавался как организация, сфера деятельности которой не ограничивается решением узкопрофессиональных вопросов.

Важнейшим направлением развития ВСМС стала работа по поддержке общественной инициативы, совершенствованию институтов гражданского общества, активизации участия муниципального сообщества в процессах принятия и реализации общегосударственных решений. При этом под термином «муниципальное сообщество» подразумевается широкий круг лиц, заинтересованных в развитии местного самоуправления, а не только муниципальные служащие и депутаты представительных органов.

Таким образом, членство в ВСМС обуславливается не должностями, а гражданской позицией и убеждениями. Для реализации своих целей ВСМС активно участвует в политических процессах, сотрудничает с ведущими российскими политическими силами и в первую очередь – с Всероссийской политической партией «Единая Россия».

В 2006-2008 гг. Всероссийскому Совету местного самоуправления удалось решить ряд важных задач, среди которых:

институционализация ВСМС как общероссийской общественной организации с ее региональной, партнерской, деловой сетью;

формирование основ кадрового состава Организации;

определение основных направлений развития идеологии ВСМС как общероссийской организации, содействующей развитию местного самоуправления в Российской Федерации.

Организационный период становления ВСМС показал, что муниципальное сообщество способно не только формально объединяться, но и вырабатывать эффективные предложения для решения существующих проблем в интересах населения, что создало предпосылки для позиционирования ВСМС как действительно всероссийской, влиятельной и успешной ассоциации, готовой представлять соответствующий сегмент гражданского общества на федеральном уровне.

В настоящий момент Организация выходит на новый качественный уровень своего развития, готова успешно решать новые, более сложные задачи.

Параллельно с процессами внутреннего развития ВСМС в последние годы происходили и происходят изменения внешних условий, в которых действует Организация.

В России завершен переходный период муниципальной реформы, вступил в силу в полном объеме базовый Федеральный закон № 131-ФЗ. В стране за период реализации реформ в целом создана система местной власти, выстроены институты местного самоуправления, сложилось муниципальное сообщество.

Опираясь на новые государственные и общественные институты, Россия расширяет стратегические горизонты своего социально-экономического развития. Эти процессы нашли отражение в «Стратегии-2020» и сопутствующих ей отраслевых стратегиях, в политической, управленческой, социальной, экономической практиках. Основы стратегического планирования закрепляются в федеральном законодательстве.

Мировой финансовый кризис, последствия которого почувствовал на себе каждый муниципалитет, продемонстрировал настоятельную необходимость совершенствования методов и стандартов управления экономикой, оказания содействия развитию бизнеса, высокоэффективного менеджмента муниципального хозяйства.

Инициативы, высказанные Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым и Председателем Правительства Российской Федерации В.В.Путиным, дают мощный толчок для развития гражданского общества, являются основой социально-экономической и политической стабильности в стране.

Все эти обстоятельства требуют, в свою очередь, совершенствования стратегии, целей и задач Всероссийского Совета местного самоуправления.

ВСМС необходимо более четко сформулировать понимание своего места в обществе и Государстве, свою идеологию, миссию, цели и задачи, направления развития, соответствующие требованиям времени. Данные позиции должны получить поддержку муниципального сообщества, признание в качестве его идеологии в общественно-политической сфере.

Необходимо создать эффективную организационную структуру ВСМС, позволяющую формировать и формулировать консолидированное мнение муниципального сообщества, выполнять масштабные общественно-политические задачи на пространстве Российской Федерации, федеральных округов, регионов, отдельных территорий, реализовывать позицию муниципального сообщества в законодательстве, правоприменительной практике, в политике.

Для решения вышеуказанных задач разработана настоящая Стратегия развития Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления».



1. Миссия, цель, задачи, основные и приоритетные направления деятельности ВСМС на современном этапе развития местного самоуправления в Российской Федерации



1.1. Идеология Организации.

ВСМС – это общероссийская общественная организация, деятельность которой направлена на развитие местного самоуправления и защиту интересов муниципального сообщества.

Главный лозунг организации: «От развития муниципалитетов – к развитию страны».

ВСМС убежден:

Местное самоуправление – одна из основ развития страны. Без устойчивой, крепкой муниципальной власти невозможно обеспечение достойного качества жизни граждан. Сильная Россия – это сильные муниципалитеты.

Местное самоуправление – важнейший инструмент реализации стратегии развития государства. Для ее осуществления необходимо выполнить следующие задачи:

создать благоприятную среду для становления средних классов, малого и среднего предпринимательства;

сконцентрировать в локальном масштабе ресурсы, необходимые для развития, организовать управление ими в соответствии с намеченными приоритетами и во взаимодействии с вышестоящими уровнями публичной власти;

обеспечивать развитие социальной сферы, среды жизнедеятельности человека, с целью формирования эффективной и креативной личности, адекватной задачам развития.

Местное самоуправление - первый уровень власти, тот уровень, который ближе и теснее всего соприкасается с населением, по работе которого люди судят о работе власти в целом. По сути своей это – приемная власти. На протяжении нескольких веков местное самоуправление играло важнейшую роль в сохранении целостности страны и преемственности власти.

Местное самоуправление является тем приводным ремнем, который обеспечивает выполнение любой стратегии федеральной и региональной власти, доводя ее до самого нижнего уровня, до людей. Именно муниципалы, люди, работающие на земле, способны предложить эффективные меры и решения, которые органично дополнят стратегию развития, разработанную на федеральном уровне. В зависимости от качества работы местных властей стратегия развития страны может либо развиваться в конкретные действия, непосредственно влияющие на жизнь людей, либо оставаться только «на бумаге».

Местные главы и депутаты, являющиеся, как правило, лидерами общественного мнения на уровне своих муниципалитетов, постоянно находящиеся в непосредственном контакте с населением, способными внести решающий вклад в консолидацию общества для решения задач развития своих городов и поселков, регионов, страны в целом.

Таким образом, работа и позиция местных властей являются одним из важных условий сохранения политической стабильности в стране.

Местное самоуправление – тот институт, который обеспечивает ключевые жизненные потребности человека, оказывая ключевое влияние на качество жизни. В годы кризисов именно благодаря местному самоуправлению решались основные вопросы жизнеобеспечения граждан. И в периоды стабильного поступательного развития, и тем более в период кризиса, местное самоуправление способно предоставить государству мощный ресурс для решения важнейших стратегических задач развития страны.

Местное самоуправление – школа гражданской активности. Именно на местном уровне проще всего проявить себя людям активным. По сути своей местное самоуправление обеспечивает наилучшие условия для включения граждан в общественную деятельность, для участия в решении местных вопросов, принятия на себя ответственности за жизнь своего дома или муниципалитета. Развитие эффективного, реального местного самоуправления ведет к развитию гражданской активности и ответственности жителей страны.

Местное самоуправление – кадровый резерв государства. Работа на муниципальном уровне, как в составе органы местного самоуправления, так и в рамках ТОСов, ТСЖ, в других формах является прекрасной управленческой школой, которая, при формировании соответствующей системы, могла бы поставлять подготовленные кадры для органов власти всех уровней, существенно повышая качество управления в стране.

Идеология ВСМС позволяет сформулировать миссию, цели и задачи Организации.



1.2. Миссия ВСМС

Миссия ВСМС заключается в развитии местного самоуправления как общественного института, оказывающего определяющее влияние на формирование гражданского общества в Российской Федерации, и как института системы публичной власти, обеспечивающего реализацию интересов населения.



1.3. Цель ВСМС

Целью ВСМС является консолидация усилий муниципального сообщества для формирования эффективных институтов местного самоуправления в Российской Федерации, устойчивого стабильного развития муниципальных образований, повышения качества жизни людей.



1.4. Задачи ВСМС на новом этапе развития Организации:

1) Вовлечение муниципального сообщества в процесс принятия ключевых решений, касающихся развития местного самоуправления и страны в целом.

2) Формирование консолидированного мнения муниципального сообщества по важнейшим вопросам жизни страны.

3) Взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в целях защиты интересов местного сообщества.

4) Содействие формированию правовых и иных условий для эффективного развития местного самоуправления в России, в том числе совершенствованию муниципального законодательства.

5) Содействие внедрению и реализации муниципальных стратегий развития.

6) Выявление лучших практик муниципального управления, организация обучения и консультационно-методической поддержки органов местного самоуправления.

7) Повышение уровня профессионализма и социальной ответственности должностных и выборных лиц местного самоуправления через организацию системы общественной оценки их деятельности, формирования системы кадрового резерва и «кадрового лифта» в стране, участие в муниципальных выборах.

8) Поддержка социальных инициатив, развитие гражданской активности на местах.

9) Мониторинг развития системы местного самоуправления в Российской Федерации.



1.5. Основные направления деятельности ВСМС:

укрепление организационной структуры, развитие деловой и партнерской сети Организации;

развитие взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными ассоциациями, другими заинтересованными структурами;

участие в законотворческой деятельности законодательных (представительных) органов власти всех уровней;

разработка и реализация концепции партнерства ВСМС с ведущими политическими силами;

формирование муниципального кадрового резерва;

участие в выборах в органы местного самоуправления;

инициирование и оказание практической помощи в разработке и реализации муниципальных стратегий развития;

организация прикладного обучения муниципальных кадров по программам инновационного управления в сферах комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, модернизации системы жилищно-коммунального хозяйства, поддержки и развития малого бизнеса;

формирование методической базы по вопросам развития местного самоуправления; организация и расширение консалтинговой и образовательной деятельности;

разработка и реализация серии понятных и полезных для населения акций социальной направленности;

организация обсуждения с населением проектов решений органов местного самоуправления по важнейшим вопросам социально-экономической жизни муниципальных образований;

реализация активной информационной и кадровой политики в молодежной среде;

совершенствование инструментов оперативного сбора и распространения информации о ситуации в сфере местного самоуправления.


2. Инструменты реализации Стратегии развития ВСМС



2.1. Укрепление организационной структуры ВСМС

Важнейшим инструментом реализации миссии, целей, основных направлений деятельности и задач ВСМС является его организационная структура.

Центральный Совет и Бюро Центрального Совета.

Важнейшим направлением работы ВСМС следует считать укрепление ответственности членов Бюро, их вовлеченности в работу Организации. В связи с этим именно заинтересованность в работе для Организации, эффективность реализации проектов Организации должны стать главными условиями избрания тех или иных лиц членами руководящих органов ВСМС.

Центральный исполнительный комитет.

Центральный исполнительный комитет должен являться важнейшим инструментом реализации Стратегии развития ВСМС. В связи с этим его структура и план работы должны формироваться в соответствии с основными положениями Стратегии.

Региональная сеть.

Ключевым направление совершенствования организационной структуры ВСМС является расширение и развитие региональной и территориальной сети, повышение дееспособности региональных отделений.

В целом, региональная структура ВСМС должна быть выстроена таким образом, чтобы она оказалась способной:

влиять на принятие решений по вопросам местного самоуправления в регионе;

оказывать организационно-методическую и иную помощь муниципальному сообществу;

организовывать реализацию проектов, консолидировать местные сообщества;

проводить работу по выявлению лидеров общественного мнения, формировать кадровый резерв.

Важнейшей задачей на 2010 год является создание в каждом регионе эффективно работающего регионального отделения.

Первым важнейшим условием для реализации этой задачи является наличие авторитетного, влиятельного коллегиального органа регионального отделения, способного эффективно взаимодействовать с ключевыми политическими и административными структурами региона.

Второе важнейшее условие – формирование работающего регионального исполнительного комитета.

Местные и иные территориальные отделения (структуры) ВСМС следует формировать по мере готовности региональных отделений. Региональные отделения ВСМС должны быть свободны в решении вопросов создания местных и первичных отделений. При этом следует стремиться к развитию местной и первичной сети в среднесрочной перспективе.

Основой взаимоотношений между центральными структурами и региональной и территориальной сетью Организации являются, прежде всего, механизмы партнерства. Региональные и территориальные структуры обладают достаточной самостоятельностью в осуществлении общественной, экспертно-методической и иной деятельности, с учетом региональной и территориальной специфики, в рамках реализации миссии, цели, задач, основных и приоритетных направлений деятельности Организации.

Выстраивая региональную и территориальную сеть, Организация исходит из необходимости гибкого сочетания интересов федерального, регионального, местного уровней власти, регионов и муниципального сообщества в целях реализации государственной стратегии развития местного самоуправления.



2.2. Кадровая политика ВСМС

Влияние ВСМС на ситуацию в стране и в регионах напрямую зависит от массовости организации. В связи с этим на данном этапе поиск и привлечение к работе новых членов должны стать приоритетной задачей ВСМС.

Вместе с тем увеличение количественного состава не должно вступать в противоречие с его качеством. Членами ВСМС должны быть граждане, пользующиеся авторитетом своих земляков, соответствующие высоким морально-этическим и профессиональным критериям.

Помня о том, что работа с каждым новым представителем муниципального сообщества, привлечение его в ряды Организации – это важнейшее направление ее развития, популяризации ее идей, необходимо устанавливать общие для Организации нормативы членства в разрезе регионов. Однако конкретные показатели для каждого регионального отделения в ближайшей перспективе следует устанавливать с учетом мнения регионального отделения, исходя, в первую очередь, из его дееспособности.

Важнейшими механизмами поиска и привлечения новых членов следует считать, во-первых, реализацию социально-значимых проектов, к участию в которых привлекается широкий круг представителей муниципального сообщества. Таким образом, участие в проектах становится первым шагом к вступлению в Организацию. Другим путем является создание местных и первичных отделений. Объединяя новых членов вокруг них, важно избежать опасности порождения мертвых бюрократических структур. Создание местных и первичных отделений целесообразно только в том случае, если их удастся включить в живую деятельность, направленную на реализацию задач Организации.

Необходимо также расширять число ассоциированных членов ВСМС – общественных объединений, консолидирующих местные сообщества, реализующие социально-значимые проекты на местах.

Ключевой задачей для организации является повышение ответственности, формирование корпоративной идентичности членов Организации.

В 2009–2010 годах ВСМС должен разработать положение о правах и обязанностях членов ВСМС, сформировав при этом ряд предложений, которыми могут воспользоваться только члены Организации.

В кратчайшие сроки необходимо разработать также концепцию Кадрового проекта организации, содержащего, в том числе, положения о создании механизмов «кадровых лифтов» с целью содействия реализации профессиональной карьеры эффективных муниципальных управленцев.



2.4. Развитие партнерской сети ВСМС

Создание широких коалиций для достижения поставленных целей является важным принципом работы ВСМС.

Развитие эффективного местного самоуправления в Российской федерации, защита интересов муниципального сообщества требуют консолидации усилий различных общественных и политических сил. В связи с этим важным инструментом ВСМС является создание и укрепление долговременных устойчивых связей с организациями и лидерами общественного мнения, имеющими сходные с ВСМС цели.

Важнейшими партнерами ВСМС являются федеральные и региональные ассоциации муниципальных образований (в первую очередь - ОКМО), ассоциации, объединяющие представителей малого и среднего бизнеса, Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты в регионах и муниципалитетах.

Решение задач, которые стоят перед ВСМС, невозможно без укрепления взаимодействия между Организацией и органами представительной и исполнительной власти регионального и федерального уровня.

Решение отдельных задач ВСМС требует заключения партнерских соглашений с широким кругом общественных организаций, действующих на территории конкретного региона, экспертными, научными, консалтинговыми организациями.

Важнейшим стратегическим партнером ВСМС является Партия «Единая Россия».

Основные направления взаимодействия Организации с Партией закрепляются в заключаемых соглашениях, а также в иных соответствующих документах. При этом ВСМС готов сотрудничать с гражданами и общественными институтами, разделяющими любые политические взгляды, при условии, что в их основе лежат идеи единства и целостности Российского государства, достижения высоких социальных стандартов, обеспечения достойного качества жизни людей.





3. ВСМС в среднесрочной и долгосрочной перспективе: стратегическое планирование развития Организации



Реализация Стратегии развития ВСМС должна в перспективе привести к достижению следующих результатов:

1) Создание развитой и эффективно функционирующей организационной структуры ВСМС с работающей и влиятельной сетью региональных отделений в каждом субъекте Российской Федерации, наличием местных отделений в муниципальных образованиях – городских округах, муниципальных районах, крупных поселениях, внутригородских муниципальных образованиях;

2) Расширение числа членов Организации таким образом, чтобы в ВСМС, по истечении ближайших трех лет, было не менее чем по два-три представителя от каждого муниципального образования России (общее число – не менее 50-75 тыс. человек).

3) Наличие в каждом регионе эффективно работающей партнерской и деловой сети ВСМС, активное вовлечение в его деятельность молодежи через постоянно функционирующие школы молодых лидеров.

4) Структурирование местных сообществ, объединение лидеров общественного мнения вокруг региональных, местных и первичных отделений ВСМС; постоянная, системная реализация социально значимых проектов.

5) Реализация стратегии взаимодействия ВСМС с ВПП «Единая Россия»: корректировка законодательства с учетом предложений муниципального сообщества, вовлечение наиболее активной части муниципального сообщества в системное партнерское взаимодействие с Партией, эффективное участие ВСМС в формировании кадрового резерва.

6) Реальное влияние ВСМС на принятие ключевых решений по вопросам развития местного самоуправления, комплексного социально-экономического развития территорий.

7) Формирование экспертных структур ВСМС, позволяющих подкреплять позиции Организации по ключевым вопросам развития местного самоуправления мнениями авторитетных экспертов.

8) Создание полноценного учебно-консультационного центра ВСМС.

9) Наличие работающей системы продвижения идей Организации, охватывающей федеральную, региональную, местную прессу и Интернет-пространство; систематический выход передач, посвященных местному самоуправлению, как минимум на одном федеральном телевизионном и одном федеральном радиоканалах.

10) Создание собственного печатного издания ВСМС.


СТРАТЕГИЯ развития Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления»  /strategija_posl.versija.doc

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей